Суббота, 20.04.2024, 15:40
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Форма входа
Корзина
Метрика
Поиск
Статистика

Партнерские программы и пассивный доход



Пассивный доход — это доход, который человек получает от действий других людей, к которым он сам не имеет прямого отношения.

Некоторые партнерские программы позволяют их участникам получать пассивный доход. Это партнерки с двух уровневой или многоуровневой реферальной системой.

В качестве примера реализации подобной схемы работы можно рассмотреть партнерскую программу по продаже диска с курсом английского языка от Александра Драгункина (Ссылка на видеокурс).

Комиссионные по этой партнерке составляют 540 рублей (20% от стоимости диска) с каждой продажи диска, сделанной привлеченным вами клиентом и 270 рублей (10% от стоимости диска) с каждой продажи диска, которая была сделана через партнера, который зарегистрировался по вашей реферальной ссылке. Вот эти 270 рублей, заработанные на втором уровне реферальной системы и являются пассивным доходом партнера.

У многих людей после прочтения этого текста может возникнуть ассоциативное отождествление многоуровневых партнерок с традиционным МЛМ бизнесом. Однако это не совсем так.

Традиционный МЛМ бизнес практически всегда подразумевает наличие обязательных закупок продвигаемых товаров участниками сетевой структуры и поэтому часто ассоциируется с лохотроном. Многоуровневые партнерские программы работают иначе.

В конечную цену любого товара всегда закладываются затраты на маркетинг, тоесть на стоимость его рекламы среди заинтересованных покупателей. В описанной выше партнерке эта стоимость равна 810 рублей (30% от стоимости диска), разделенных на два уровня.

Такой подход применяется, исходя из следующих соображений:

Создатель диска заинтересован в максимально большом количестве продаж. Это может быть достигнуто только с помощью привлечения к сотрудничеству большого количества успешных партнеров.

Но появление большого количества партнеров, продающих один и тот же товар, порождает жесткую конкуренцию между ними, особенно при пиаре продукта в системах контекстной рекламы.

Если бы не было двух уровневой реферальной системы, партнеры были бы крайне не заинтересованы в распространении информации о хорошей партнерской программе среди своих коллег. Обычно бывает наоборот — многие партнеры, которые хорошо зарабатывают в партнерской программе, начинают сознательно дискредитировать её при общении в интернете, чтобы не плодить себе конкурентов.

При двух уровневой реферальной системе партнер, убедившись в том, что партнерская программа довольно прибыльная, заинтересован в вовлечении в неё рефералов. Рост конкуренции в данном случае не столь критичен, так как партнер получает процент от заработка своих конкурентов. Тем более что в случае, когда партнерка используется для монетизации сайта, а не для работы с контекстной рекламой, конкуренции как таковой фактически не возникает.

Таким образом, используя двух уровневую реферальную систему, организатор партнерской программы получает следующие преимущества:

1. В партнерскую программу за короткое время будет вовлечено большое количество партнеров.

2. В интернете не возникнет незаслуженной дискредитации репутации партнерской программы и, соответственно, её организатора.

Партнеры же приобретают возможность получения пассивного дохода, не делая при этом ничего особенного — просто занимаясь стандартной работой, что является положительным психологическим фактором для них.

Таким образом, партнерские программы, имеющие двух уровневую реферальную систему, являются примером наиболее эффективного маркетинга и представляют собой оптимальный баланс интересов организаторов партнерки и участвующих ней партнеров.

Соотношение размера комиссионных по первому и второму реферальному уровню — это уже другой вопрос. В данной статье приведен наиболее яркий пример двух уровневой партнерской программы. Размер комиссионных по рефералам второго уровня в ней гипертрофирован. 50% от заработка рефералов второго уровня — это очень много. Нормальной комиссией по рефералам второго уровня считается 10-15% от их заработка.

Что касается партнерских программ с многоуровневой реферальной системой (количество уровней больше, чем два), то они менее эффективны по сравнению с двух уровневыми, так как подобные условия провоцируют партнеров создавать сети рефералов, вместо того чтобы заниматься продвижением продукции.